1. Первый серьёзный проект: 1GHS - компания занимается производством мобильных дата-центров и экспортом оборудования из Китая
Моя роль - директор по маркетингу. Я пришёл на начальном этапе развития, на позицию маркетолога, тестировал разные направления привлечения трафика - на перспективные нанимались сотрудники.
В максимальной точке рекламный бюджет: 1 миллион рублей
Каналы трафика в 1GHS
1. CEO - поисковая оптимизация
За первый год работы по СЕО мы вышли в топ Яндекс и Google по большей части ключевых запросов и удерживаем позиции по сей день.
Иван Пустовалов
Директор по Маркетингу 1GHS
2. Контекстная реклама
Как и всегда - самый быстрый и один из самых дорогих способов получения клиентов, само собой я являюсь экспертом в контекстной рекламе, но использую её далеко не во всех проектах.
Иван Пустовалов
Директор по Маркетингу 1GHS
3. Доски объявлений (автопостинг)
На начальных этапах развития компании Avito дало мощный толчок и обеспечило 50-100 лидов ежедневно, а дальнейшая работа с этой базой обеспечило будущее компании и позволило открыть своё производство.
Иван Пустовалов
Директор по Маркетингу 1GHS
4. YouTube
Участие в выставках, коллаборации с блогерами и форумами по нашей тематике, рекламные пре-роллы - обеспечили нам первые позиции в выдаче и тысячи просмотров (узкая ниша).
Иван Пустовалов
Директор по Маркетингу 1GHS
5. Telegram
Розничное направление компании активно развивалось в телеграм, целевой массовый инвайт в наши группы, перелив трафика в основной канал компании. Также мы создали бота для безопасной торговли без посредников.
2. Второй проект ЕвроМеталСтрой стал результатом заморозки первого, когда стало понятно, что рынок рухнул, компании потребовалось резко менять направление деятельности. Завод начал выпускать металлоизделия, в основном баки для раздельного сбора мусора.
Помимо маркетинга я принял на себя задачи по отделу продаж и коммуникацию с РОПом, на посту коммерческого директора
Каналы трафика ЕвроМеталСтрой
1. CEO
Наш сайт eurometalstroy.ru вышел в топ выдачи по основным ключевым словам всего за 2 месяца
Иван Пустовалов
Коммерческий директор ЕвроМеталСтрой
2. Имейл рассылки
В b2b сегменте имейл-рассылки всё ещё остаются мощным инструментом
Иван Пустовалов
Коммерческий директор ЕвроМеталСтрой
Работа с отделом продаж
Сквозная аналитика помогла быстро снизить расходы на маркетинг, основная часть продаж делалась по базе победителей тендеров. Дело было за малым - оптимизировать процессы в CRM системе
3. RoofLife - мой самостоятельный проект, сервис по бронированию развлечений: свидания, мероприятия на крышах, прогулки на яхтах, аренда дворцов, в основном решения под ключ.
Проект функционирует по сей день, всегда можно заказать мероприятие, однако это сезонный бизнес.
Каналы трафика RoofLife
1. Таргетированная реклама
До 200 заявок в день при рекламном бюджете 2-3 тысячи рублей/ сутки. Количество заявок 100 - 200 в день держалось на протяжении всего сезона - это самое эффективное применение рекламы в Instagram в моей практике, однако подобные результаты будут в следующем кейсе по парку роботов.
Иван Пустовалов
Управляющий партнёр RoofLife
RoofLife
4. Проектная помощь компании Галактика роботов. Тут требовалась настройка контекстной рекламы на YouTube, таргетированной рекламы в instagram и в VK, автоматизация продаж.
Парк роботов гастролирует по стране из города в город в поисках новых клиентов.
Как правило выставка проходит в течение месяца, за это время нужно выполнить несколько рекламных касаний с каждым потенциальным клиентом, иногда это всё население города, если он небольшой.
Каналы трафика Парк Роботов
1. Таргетированная реклама Instagram
Средняя цена заявки 80 рублей, но основной задачей было выстроить продажи, так как один единственный менеджер не справлялся с потоком клиентов
Иван Пустовалов
2. Таргетированная реклама в VK
Заявки приходили одна за другой с интервалом в несколько минут, для их обработки были сделаны боты для VK, Whats App, телеграм и Viber, которые справлялись с простыми консультациями и знакомили клиента с выставкой.
Иван Пустовалов
3. Чат-боты
Управление кнопочным ботом интуитивно понятно даже людям пенсионного возраста, конверсия из лида во взаимодействие с ботом около 95%. Также была проделана огромная работа по созданию бота для instagram, whats app, telegram и viber по ключевым словам, который отвечал как человек и обеспечивал высокую конверсию в продажу.
Иван Пустовалов
Отдел продаж
Я разработал мотивацию и скрипты для отдела продаж, нанял удалённых сотрудников, обучил, установил ПО - сейчас мы имеем 2х постоянных менеджеров и 1 вакантное место, что обеспечивает тысячи посетителей выставки.
Иван Пустовалов
5. Особняк Путилова - организация мероприятий на высоком кровне: форумы, банкеты, балы, свадебные торжества и т.п.
В этом проекте я генерирую трафик под ключ
Каналы трафика Особняк Путилова
1. Контекстная реклама
На данный момент контекстная реклама полностью покрывает потребность в клиентах и работает далеко не каждый день